Депутаты держат оборону

Депутаты Волгоградской гордумы «держат оборону» рекламного бизнеса

Плата за размещение рекламных конструкций в Волгограде, которая  не индексировалась 7 лет,  не повысится и в 2015 году. Как сообщает ИА «Высота 102», комитет по информационной политике, СМИ и рекламе городской думы во главе с Леонидом  Семергеем признал «экономически нецелесообразным и неэффективным» разработанный мэрией проект о новом порядке расчета платы за размещение рекламы в городе-герое.  На основании просьбы профильного думского комитета администрация вернула документ на доработку. Работу этого комитета в городской думе курирует один из его членов – замглавы Волгограда Алексей Зверев (Дзержинский избирательный округ).

Напомним, на минувшей неделе ИА «Высота 102» сообщало о вступлении в силу решения городской думы о введении нового вида рекламных конструкций в городе – арочного типа. Контроль за исполнением настоящего документа возложен на замглавы города Алексея Владимировича Зверева.  Этот народный избранник до недавнего времени имел отношение к рекламному бизнесу в городе-герое. Так, согласно официальным сведениям о доходах Алексея Зверева за 2013 год, он имел доли в размере 40% в таких фирмах, как ООО «Сити-экспресс», ООО «Сити_Экспресс», ООО «Сити-Лайн», ООО «Экспресс-Сити».

В обращении на имя главы Волгограда депутат Семергей указал, что комитет «подробно изучил» не только текст проекта решения, но и поступившие в думу обращения рекламных компаний. Осведомленность в вопросе разработки в стенах мэрии данного документа проявили сразу несколько фирм – ООО «Сити-экспресс Волгоград», ООО «ГорСпортИнформ», ООО «ДРИМ Медиа Сервис»  и «АПР-Сити ТВД». По всей видимости, эти компании раскритиковали инициативу горадминистрации. Против планов мэрии выступило и МУП «Метроэлектротранс», которое опасается снижения количества рекламодателей.

Тот факт, что коммерческие структуры не заинтересованы в увеличении затрат на свою деятельность, вполне объясним. А вот позиция отдельных депутатов гордумы  из профильного комитета в условиях остродефицитного бюджета ряд народных избранников весьма удивила. Между тем, установление нового порядка  расчета платы за размещение билбордов и прочих промоконструкций позволило бы повысить доходы казны в 2015 году на 25 млн рублей. Всего согласно проекту бюджета города на 2015 год  доходы от рекламы составят около 250 млн рублей. 

Для понимания, компенсация стоимости проездных билетов для школьников из малоимущих семей в год обходится казне в 10 млн рублей, ежемесячные выплаты обладателям государственных наград и почетных званий России – 13,2 млн рублей. Таким образом, повышение платы за размещение рекламы в городе позволило бы покрыть  в бюджете эти расходы. Напомним, что с 1 января следующего года по решению депутатов Волгоградской городской думы вышеперечисленные меры соцподдержки, а также ряд других, включая молочные кухни, отменены в виду нехватки казенных средств. Бесплатное питание школьников  из малоимущих семей и стоящих на учете у фтизиатра гордума оставила  только до 1 июня 2015 года. 

Несмотря на ежегодную инфляцию, плата за размещение рекламы в Волгограде не повышалась с 2008 года. Во многих других городах России подход совершенно иной – данный вид платежей индексируется ежегодно. Так, в пояснительной записке к проекту решения руководитель департамента экономического развития Евгений Усков указал, что в Смоленске, Пензе, Иркутске ежегодный рост данного вида платежей с учетом уровня инфляции закреплен в нормативных правовых актах. Аналогичная практика используется в Барнауле, Нарьян-Маре, Хакасии, Волгодонске, Тольятти. Также в пояснительной записке к проекту указано, что рост потребительских цен влияет на повышение налога на вмененный доход, НДФЛ и платы за патенты. На основании чего  администрация города разработала формулу исчисления платы за размещение рекламных конструкций с учетом коэффициента индексации. Этот показатель, как считают авторы документа, должен утверждаться ежегодно в зависимости от динамики роста цен на товары и услуги для населения. 

Проект решения нашел одобрение у многих ведомств администрации Волгограда, включая департаменты финансов, по рекламе, городского хозяйства и правовое управление. Председатель контрольно-счетной палаты города Владимир Гордин в своем заключении на документ заметил, что данный проект является «экономически актуальным и целесообразным», а проделанную его авторами работу «качественной»  С учетом того, что проект нашел всестороннюю поддержку у профильных структур  и ведомств, удивляет, что администрация города  не проявила настойчивость в лоббировании документа и отозвала его на основании решения одного думского комитета.

В заключение напомним, что в минувшем месяце Волгоградская областная дума повысила на 15% транспортный налог для автолюбителей региона. Главным аргументом сторонников непопулярного решения  стал факт отсутствия индексации этого вида платежа  с 2008 года. Ровно столько же не повышалась и плата за размещение рекламы. Только,  если первом в случае – закон, по мнению областного парламента, – своевременный и полезный, то во втором, уже по мнению нескольких городских депутатов – нецелесообразный и неэффективный.