ЧАСТЬ 2 ! ИСТОРИЯ ПОВТОРЯЕТСЯ?

По числу рекламных предложений на электронную почту можно судить : “будут в этом году выборы или нет”- БУДУТ.
Число ежедневных рекламных предложений появляется от 5 до 10. Выборы. Что они готовят нам в 2019 году?
В 2016 году близкий к Кремлю фонд ИСЭПИ подготовил доклад “Партийное поле России накануне единого дня голосования 2016 года”, согласно которому к 2021 году в России останется около 25 политических партий.
Россияне ожидают злоупотреблений на выборах в Госдуму. “Единая Россия” потребовала от кандидатов провести честные выборы, что впрочем и было сделано. Кого губернаторы “назначили”, кто из кандидатов “договорился”, те и прошли в Государственную думу. Отсюда у нас и маразматические законы и не понятные высказывания по поводу и в адрес #несильныхмирасего.
ВЫБОРЫ ПРОШЛИ “ЧЕСТНО”.
В 2001 г. впервые в истории России был принят Федеральный закон «О политических партиях», вступивший в силу с 11 июля 2003 г. Необходимость его разработки была обусловлена целым рядом факторов:
Во-первых, изобилием незначительных по численности политических образований. По данным Минюста России на 1995 г., на федеральном уровне было зарегистрировано около 70 организаций, называющих себя партиями. Кроме того, имелись еще и партии местного масштаба, количество которых не поддавалось точному учету.
Во-вторых, политические объединения создавались в самых разных формах (движения, клубы, союзы, ассоциации и т.д.), поэтому их дифференциация вызывала определенные сложности. В ряде случаев невозможно было отделить политическую партию от других видов общественных объединений, поскольку многие из них имели в своем названии термин «партия» (Партия «Автомобильный клуб России», Партия любителей пива и т.д.). На 1 января 1999 г. Минюстом России было зарегистрировано 141, на июль 2001 г. — 199 политических объединений различных форм.
В-третьих, большинство общественных объединений, не называющихся партиями, претендовало на руководящую роль в обществе, на участие в органах государственной власти. Так, «Союз борьбы за народную трезвость», созданный в 2000 г., в числе основных задач ставил выдвижение кандидата на должность президента, приход членов союза в органы законодательной и исполнительной власти всех уровней. Характерной особенностью 1990-х годов было то, что многие объединения, будучи по предмету своей деятельности промышленными, экономическими, просветительскими и т.д., предусматривали в своих уставных документах участие в выборах.
Обязательным условием для создания политической партии являются требования к ее численности (не менее 10 тыс. человек) и наличию региональных отделений (более чем в половине субъектов Федерации). Эти требования были направлены против создания карликовых партий, «партий на троих», а также против существования региональных партий. Исходя изданного требования, политическая партия может быть только всероссийской. Ликвидация местных партий происходила в русле общей политики центральной власти по ограничению прав субъектов Федерации, проводившейся с начала 2000-х годов, и была направлена на усиление ее влияния на региональные парламенты, в которых, согласно новому избирательному закону, половина мест стала принадлежать политическим партиям. Отметим, что за рубежом существует разная практика. В большинстве европейских стран требований к численности членов партий нет вообще или они незначительны. В то же время в Швеции, Финляндии, Польше, Мексике и некоторых других странах такие требования установлены. В Мексике, например, одно время для обретения статуса партии требовалось наличие более 50 тыс. ее членов. Так что Россия в этом отношении не была исключением.
Однако завышение «парт-минимума» зачастую ведет к ликвидации политической конкуренции, поскольку власть всегда имеет возможность административными мерами обеспечить численность «нужных» партий.
Следовало определиться с понятием «политическая партия», какие общественные объединения являются таковым, а какие — нет. Поэтому принятие специального закона о политических партиях, закрепляющего их отличия от других общественных объединений, было объективной необходимостью.
По словам экспертов, партии-спойлеры после изменения избирательного законодательства будут ликвидированы в период с 2019 по 2020 годы, конечно же если не изменится закон. Это предопределено.
Введение квалификационной системы для малых партий в 2014 году резко затормозило активность сугубо политтехнологических партийных проектов, но это не мешает им развиваться и расширять географию участия в выборах с собственной идеологией и разветвленной региональной оргструктурой.
На выборах в заксобрания в 2016 году воспользоваться “региональной льготой” смогли 17 малых партий. Зарегистрировать партсписки по итогам сбора подписей удалось 40% партий, в результате чего справиться со сбором подписей хотя бы в одном регионе получилось у 13 малых партий, но и там малые партии “справились по договоренности” с властью.