Экологические проблемы Новой Земли

Содержание

Глобальные экологические проблемы планеты Земля

Экологические проблемы Новой Земли

Усиление антропогенной нагрузки привело к обострению проблем, возникающих при взаимодействии человеческого общества с природой, и повлекло развитие глобальных проблем экологического плана.

Для начала двадцать первого столетия характерно обострение взаимодействия человека с окружающей средой, обусловленное развитием НТР.

Необходимость обеспечения производственного процесса, использующего современные технологии выпуска продукции, увеличила потребление природных объектов и ресурсов, что, в свою очередь, спровоцировало усиление ухудшения качества окружающего мира.

Нарушается круговорот в биосфере, что привело к ослаблению способности экосистемы к самовосстановлению. Реальна угроза здоровью и жизни человека. Ухудшение качества окружающей среды привело к ухудшению экологической ситуации в конкретных участках природной среды, что, в свою очередь, сформировало планетарный кризис экологического характера.

Экологический кризис характеризуется критическим уровнем состояния среды, при котором сформированный уровень антропогенной нагрузки на природные ресурсы и объекты может привести к экологической катастрофе.

Если кризисное состояние природы подлежит процессу восстановления, то катастрофическое – является необратимым.

Проблема опустынивания и истребления лесов

Процессами наступления пустыни на сушу, как правило, характеризуются территории африканских стран, расположенных в зоне недостаточного увлажнения (аридная зона), в силу чего обеднены растительным покровом.

Ежегодное превращение земельных ресурсов в зону пустынь близко шести миллионов гектаров.

Зона достаточного увлажнения (гумидная зона) также подвержена опустыниванию, однако уже в результате нерационального ведения хозяйственной деятельности человека.

Одна из экологических проблем – уменьшение площадей тропических лесов. Интенсивная их вырубка (пятнадцать миллионов гектаров в год) приводит к уменьшению лесного генофонда, снижению поступления кислорода в атмосферу планеты, и как следствие нарушению круговорота веществ и энергии в природе.

Проблема загрязнения воды

Недостаток пресных вод на Земле усиливает проблему загрязнения гидросферы. Поступление сточных вод, неочищенных очистными сооружениями, усугубляет процесс загрязнение воды. Азотистые, фосфорные, минеральные, высокотоксичные соединения снижают качество вод.

Гидросфера Земли принимает колоссальные объёмы сточных вод, содержащие в себе промышленные, сельскохозяйственные, коммунально-бытовые отходы. Организация Объединённых Наций в список самых загрязнённых мировых рек относит воды Дуная, Днепра, Рейна, Волги, Сены, Миссисипи.

Миллионы африканских жителей используют воду, не соответствующую санитарно-гигиеническим нормам.

Проблема загрязнения воздуха и больших городов

Круговорот воды формирует миграцию в атмосфере выбросов промышленных, транспортных, энергетических предприятий. Сернистые и азотистые соединения участвуют в реакциях в атмосфере с последующим образованием кислотных осадков. Увеличение объёма диоксида карбона в атмосфере приводит к усилению парникового эффекта.

Примером негативного последствия поступления вредных примесей в атмосферный воздух, является процесс уменьшения плотности озона в атмосферном воздухе. Наличие ”озоновых дыр” способствует проникновению вредного космического излучения, что губительно для живых организмов.

Рост населения, увеличения количества городов привели к появлению таких глобальных экологических проблем, как дефицит пресной воды, отравление воздуха и водных объектов ядовитыми производственными веществами, утилизация различных отходов.

Проблемы сохранения исчезающих видов растений и животных

Неэффективное использование природных ресурсов способствовало полному исчезновению отдельных представителей флоры и фауны. За последние 400 лет Международный союз, занимающийся охраной природы, предоставил данные о вымирании девяноста четырёх видов птиц и шестидесяти трёх видов животных. Могут исчезнуть около тридцати тысяч представителей растительного мира.

Проблемы Мирового океана

Поступление сточных вод с промышленных, сельскохозяйственных, транспортных, нефтедобывающих объектов привело к загрязнению морских и океанических вод. Нарушен баланс в природе, страдает растительный и животный мир мелководья морских территорий.

Не контролируемый рыбный промысел и промысел морских растений также приводит к формированию проблем глобального характера.

Чтобы решить глобальные экологические проблемы необходимо объединить усилия человеческого общества.

Источник: https://sciterm.ru/spravochnik/globalnie-ekologicheskie-problemi-planeti-zemlya/

6 самых серьезных экологических проблем

Экологические проблемы Новой Земли

Со дня первого Дня Земли прошло уже более четырёх десятилетий, но в мире до сих пор существует огромное количество экологических проблем, требующих решения. А знаете ли вы, что каждый из нас может внести свой посильный вклад? Какой — мы расскажем.

97% климатологов считают, что изменение климата происходит постоянно — и выбросы парниковых газов являются основной причиной этого процесса.

До сих пор политическая воля не была достаточно сильна для того, чтобы начать массовый переход от ископаемых видов и топлива к устойчивым источникам получения энергии.

Возможно, более экстремальные погодные явления — засуха, лесные пожары, наводнения — будут для политиков более убедительными. Однако каждый из нас может помочь в деле сокращения выбросов углерода.

Например, сделать дом более энергоэффективным, чаще выбирать велосипед вместо авто, вообще больше ходить пешком и пользоваться общественным транспортом.

Загрязнение воздуха и изменение климата тесно связаны между собой, так как имеют одни и те же причины. Парниковые газы вызывают повышение температуры на планете, а также ухудшают качество воздуха, что отчётливо видно в крупных городах.

А это уже прямая угроза людям. Самые яркие примеры — смог в Пекине и Шанхае. Недавно, кстати, американские учёные обнаружили взаимосвязь между загрязнением воздуха в Китае и усилением бурь над Тихим океаном.

Загрязнение почвы является ещё одной серьёзной проблемой, Так, например, в том же Китае почти 20% пахотных земель загрязнены токсичными тяжёлыми металлами. Плохая экология почв угрожает продовольственной безопасности и создаёт риск для здоровья людей.

Основной фактор загрязнения почв — использование пестицидов и других вредных химических веществ. И тут тоже стоит начать с себя — по возможности выращивайте овощи, зелень на своём дачном участке или покупайте фермерские или экопродукты.

Вырубка леса

Деревья поглощают СО2. Они позволяют нам дышать, а значит, жить. Но леса исчезают с катастрофической скоростью. Подсчитано, что 15% от общего объёма выбросов парниковых газов произошло в результате обезлесения Земли.

Вырубка деревьев угрожает и животным, и людям. Исчезновение тропических лесов вызывает особое беспокойство у экологов, потому что около 80% видов деревьев в мире произрастают именно в этих областях.

Около 17% тропических лесов Амазонки, вырубленные за последние 50 лет, нужны были, чтобы освободить место для разведения скота. Это двойной удар для климата, поскольку скот производит метан — одну из основных причин изменения климата.

Что в такой ситуации можете сделать вы? Поддержать организацию Rainforest Alliance или другие аналогичные проекты. Они добиваются прекращения использования бумаги. Вы можете отказаться от бумажных полотенец, например. Вместо них использовать полотенца из моющиеся ткани.

К тому же всегда смотите на этикетки, чтобы убедиться, что используете только продукцию из FSC-сертифицированной древесины. Вы также можете бойкотировать продукты, созданные компаниями по производству пальмового масла, которые способствуют обезлесению в Индонезии и Малайзии.

Дефицит воды

Население планеты увеличивается с каждым днём, а изменение климата вызывает больше засух, нехватка воды становится всё более важной проблемой. Только 3% мировых запасов воды являются пресными, а 1,1 млрд. человек сегодня не имеют доступа к безопасной питьевой воде.

Участившиеся случаи засухи в России, США и других развитых странах говорят о том, что нехватка воды — это проблема не только стран третьего мира. Так что рационально используйте воду: выключайте кран во время чистки зубов, принимайте душ не дольше 4 минут, установите дома кислородные смесители и пр.

Утрата биоразнообразия

Человек сегодня активно вторгается в места обитания диких животных, что вызывает быструю потерю биоразнообразия на планете. Это угрожает продовольственной безопасности, здоровью населения и мировой стабильности в целом.

Изменение климата тоже является одной из основных причин утраты биоразнообразия — некоторые виды животных и растений вообще не способны адаптироваться к меняющимся температурам.

Согласно данным Всемирного фонда дикой природы (WWF), биоразнообразие сократилось на 27% за последние 35 лет. Каждый раз, делая покупки в магазине, обращайте внимание на экомаркировки — изготовление продуктов с такими знаками не наносит вреда природе. Кроме того, не забывайте мусоре — сдавайте вторсырьё на переработку.

Эрозия почв

Промышленные методы сельского хозяйства приводят к эрозии почв и деградации земельных ресурсов. Результат — менее продуктивная пашня, загрязнение воды, увеличение количества наводнений и опустынивание почв.

По данным Всемирного фонда дикой природы, половина верхнего слоя почвы Земли была потеряна за последние 150 лет. Каждый из нас может поддержать устойчивое развитие сельского хозяйства — для этого покупайте экопродукты, избегайте товаров с ГМО и химическими добавками.

Читайте также  Статистика загрязнения воздуха в мире

Источник: https://np-mag.ru/dela/otvetstvennyvybor/environmental-problems/

Экологические проблемы мира: апокалипсис от рук человека

Экологические проблемы Новой Земли

«Пять тысяч лет технического прогресса, пять тысячелетий новых и новых триумфов двуногого бунтаря, единственного мятежника среди многочисленных детей природы…» Т. Хейердал, норвежский исследователь и путешественник

Экологические проблемы мира неизбежно приведут к глобальной катастрофе.

Melinda Nagy/photos.com

Человек медленно и планомерно уничтожает природу, а вместе с ней и самого себя. Приручив атомную энергию, освоив космос, синтезировав живую клетку и сделав массу иных открытий и изобретений, он сознательно отдал в залог прогрессу будущее своих потомков.

Вопрос лишь в том, чего ожидать прежде всего? Второго вселенского потопа из-за повышения уровня мирового океана или глобальной засухи как последствия парникового эффекта, или ядерного взрыва в результате неудачного научного эксперимента? Давайте рассмотрим самые актуальные экологические проблемы мира.

Какую цену нам придётся заплатить за нарушение природного равновесия?

Некоторые учёные считают, что человек восстал против природы около 10—12 тыс. лет назад, когда научился добывать огонь. Тогда и произошла первая на Земле экологическая катастрофа: ради освобождения земельного пространства огромные лесные массивы были отданы на съедение пламени. Вместе с выгоревшими лесами погибло и всё живое в этих районах.

С тех пор человека не остановить, каждое поколение создаёт всё новые и новые экологические проблемы, побороть которые оно уже не в силах. Хозяйственная деятельность человека с каждым столетием наносила природе всё больше вреда. В результате крупнейшего научно-технического прогресса XVIII—XX ст. было разрушено около 20% природных экосистем.

По последним подсчётам учёных, эта цифра катастрофически увеличилась и составляет уже 64%.

Экологические проблемы мира: авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon в 2010 году. Ru.wikipedia.org

Постепенное исчезновение озонового слоя планеты, сокращение запасов полезных ископаемых, загрязнение нефтью и нефтепродуктами Мирового океана, засорение почвы химическими удобрениями, варварское истребление растительного мира, а вместе с ним и животных — вот далеко не полный перечень основных экологических проблем мира.

Ещё сотни, а то и тысячи лет огромные площади Земли будут непригодны для жизнедеятельности человека. Районы ядерных испытаний и радиационных катастроф — это строгое предостережение человечеству. Если так пойдёт и дальше, наш мир превратится в сплошную зону экологического бедствия.

Одна из самых важных экологических проблем мира — парниковый эффект.

Andrew Lewis/photos.com

О возможности появления на Земле парникового эффекта учёные всерьез заговорили в 60-ых гг. XX ст. Это одна из самых актуальных сегодня экологических проблем мира.

Парниковый эффект возникает вследствие роста в атмосфере нашей планеты концентрации газов — углекислого газа, метана, озона, водяного пара и т.д.

Накапливаясь в ней, эти газы, как стёкла теплицы, свободно пропускают солнечные лучи к земной поверхности и задерживают тепло, покидающее атмосферу. Глобальное потепление — вот что ждёт нас в итоге.

По данным ООН, через тридцать лет вследствие увеличения мощностей производства и массового уничтожения лесов, общий температурный фон планеты поднимется ещё на 3˚С.

Этого достаточно, чтобы ледники Арктики и Антарктики стали таять ещё быстрее. Уровень Мирового океана при этом поднимется на полтора метра.

А дальше по сценарию самого страшного апокалипсиса: штормы, ураганы, засухи, наводнения и т.д.

За решение экологических проблемы мира взялись борцы «Greenpeace».

Dean Miller/

greenpeace

Экологи разных стран мира убеждены, что полностью предотвратить последствия содеянного нам уже вряд ли удастся. И всё же сегодня действует огромное количество «зелёных» организаций, которые взялись за поиск возможных решений экологических проблем мира.

Международное сотрудничество в экологической сфере позволяет проводить совместные разработки и программы по охране окружающей среды, заключать международные конвенции. Спасти планету удастся лишь при условии всеобщего понимания.

Воспитание экологического сознания — вот что является сегодня первоочередной задачей.

Источник: https://www.epochtimes.com.ua/ru/science/ecology/kologycheskye-problem-myra-apokalypsys-ot-ruk-cheloveka-102580.html

Экология и проблемы Земли

Экологические проблемы Новой Земли

В природе нет мусора, нет и отходов,

Давайте учиться , друзья, у природы

Мы с классом ходили в походы по родному краю, по улицам, паркам и скверам родного города. Всё, что нас окружало, было удивительно красивым, созданным природой и сотворённым человеком.

Мы с большим интересом слушали рассказ учителя и поняли: всё, что создано природой, — прекрасно, а мы – часть этого большого мира. Но мы поразились тому, сколько различного мусора валяется кругом.

Вот тут мы и столкнулись с проблемой: люди любят свой город – малую Родину, всем нравится отдыхать на природе, но как не оставлять и убирать за собой мусор, знают и хотят немногие.

Проблемы интереснейший вопрос заставил нас задуматься всерьез, как люди борются с экологической проблемой – уборка мусора в школе, городе, природном окружении, куда его увозят после сбора, что происходит дальше с мусором – это и является целью нашего проекта.

Весьма важно то, что окружает человека, и в первую очередь его быт, тот тыл, который позволяет ему отвлечься после работы и от проблем. Эстетически грамотное, разумное отношение к окружающей среде ведет к созданию чистоты в городе, парках и скверах, что в свою очередь поможет людям полноценно отдыхать и нормально жить. Для этого порой необходимо создавать нестандартные вещи.

Всех приютила наша планета.

Земля нас окружила

Дивной своей красотой.

Земля нам подарила

Воздух степной и лесной,

Берег крутой с быстрой рекой,

Синее небо над головой.

Живёт на планете Земля человек. Он маленький, земля огромная. Человек любит свою землю потому, что не может жить без запаха листьев, без звонкой песни, без ручья, без синей мохнатой головки василька в поле. Так что такое нас окружает, без чего мы не можем жить? А это природа.

Природа – это растения, животные, люди, горы и пустыни, реки и моря, то есть всё, что существует на планете Земля.

Как прекрасна и неповторима природа! Она доставляет нам много радости. С каким удовольствием мы любуемся ею, кажется, будто жизнь окрашивается новыми красками и переживаниями. Природа торопится полностью использовать миг преображения, рождения нового, вечного.

Человеку внимательному и наблюдательному она раскроет свои тайны: мир зверей, птиц, насекомых и растений. Природа оказывает благотворное влияние на развитие воображения и органов чувств.

Она оставляет в душе глубокий след, потому что она поражает своей яркостью и многообразием.

Природа – самое удивительное из того, что окружает нас. Она обеспечивает людей всем необходимым для жизни и развития.

Вся наша жизнь тесно связана с природой. Воздухом мы дышим, утоляем жажду водой, она даёт нам пищу, одежду, жилище. Из её недр мы добываем полезные ископаемые. На полях выращиваем культурные растения. Лес нам дарит древесину, грибы и ягоды. Природа даёт нам для жизни очень многое. Все мы – жители одного большого дома под названием планета Земля, всех она смогла приютить.

Но, наверное, немногие из вас знают, что с планеты Земля уже исчезло более 65% девственных лесов, 3 вида животных исчезают каждый час. 70% мирового запаса рыбы истощено.

Давайте задумаемся, планета Земля – живое существо, и мы все живы, пока жива Природа, и каждый из нас может принести ощутимую пользу ей. На Земле достаточно места для всех – людей, животных и растений. Только представьте себе, что на Земле исчезли все живые существа.

Ни запаха цветов, ни шума лесов, ни пения птиц. Что осталось? Голая Земля: камни, песок, ветер.

Разве смог бы человек жить на голой, мёртвой Земле?

Замечательный писатель и большой любитель природы, Михаил Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая Солнца с великими сокровищами жизни.

Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса и горы.

Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Нужно только научиться беречь то, что нам дано природой, и тогда мы будем жить в красивом мире!

Планете нужны все!

Пусть поют птицы!

Пусть летают бабочки!

Пусть радуют всех цветы!

Пусть живёт всё живое!

Откуда берётся мусор?

Большинство людей любят отдыхать на природе после тяжёлой трудовой недели: на даче, в парке, в сквере, на пляже, на пруду или озере, в лесу. Находясь на природе, человек начинает невольно восхищаться её красотой и величием.

Однако, где человек – там страшные несчастья и горькие беды обрушиваются на Землю, когда он, человек, нарушает великие законы природы, не задумавшись о последствиях своих неразумных поступков.

Одна из проблем, с которой сталкивается каждый из нас ежедневно, — это мусор. Брошенные на улицах города окурки, различные обёртки, банки и бутылки, отходы вокруг переполненных контейнеров, стихийные свалки в местах отдыха стали, к сожалению, неотъемлемой частью нашего окружения.

В год на каждого жителя города приходится целая тонна мусора! Всё это попадает в природу. От этого происходит загрязнение окружающей нас среды. Если каждый из нас будет кидать мусор, где попало и как попало, то наш город скоро превратится в большую мусорную помойку.

Раньше люди, отправляя продукцию с поля на стол, обходились без переработки, транспортировки, упаковки и рекламы, приносили мало отходов. Овощные очистки и тому подобное скармливалось скоту или использовалось в виде навоза для удобрения почвы. Со строительством городов, появилось множество мусора. Продукцию стали обменивать, а значит, упаковывать для удобства и транспортировки.

Количество мусора постоянно растёт. Сейчас на каждого человека приходится от 150 до 600 кг в год.

Учёные подсчитали: если весь мусор, который образуется в стране ежегодно, ссыпать в одну гору, то понадобится почти три миллиона грузовиков, чтобы его перевезти.

Раньше проблема мусора считалась чисто городской. Сегодня село также страдает от него. Окрестности превратились в дикие свалки.

Мусором завалены обочины автомобильных и железных дорог.

Особую проблему начинает приобретать загрязнение мусором территорий вокруг дачных участков.

Самое печальное в том, что большинство людей не видят в этом серьёзной проблемы. Не понимают и не хотят понимать, что этот мусор вернется к ним в виде загрязнённой грунтовой воды, токсичной пыли. Воду из колодца пить станет невозможно, овощи и ягоды будут отравлены и не пригодны в пищу.

Что же такое мусор?

Мусор – это большое количество отходов, образовавшийся в результате деятельности человека.

отходы твёрдые жидкие

К твёрдым отходам относятся: бытовой мусор, шлак и зола, удаляемые из котельных, уличный смёт (листья, трава, сучья деревьев в парках и скверах), строительный мусор, отбросы предприятий общественного питания, торговых и промышленных предприятий.

В составе твёрдых бытовых отходов в настоящее время преобладают:

— бумага (газеты, тетрадки, журналы, книгит. д. );

— пищевые и растительные отходы;

— пластмассы (ручки, игрушки, бутылки т. д. );

-стекло;

— древесина (стулья, карандашит. д. );

— текстиль (одежда, игрушки мягкиет. д. );

— металлы (кастрюли, ручки дверные т. д. ).

К жидким отходам относятся: нечистоты, помои.

Куда девается мусор?

Пока что человечество придумало три разных способа утилизации мусора:

— организация свалок;

— вторичное использование;

— сжигание.

В небольших населённых городах, как наш город, распространён вывозной способ удаления мусора, при котором жители собирают его в квартирные сборники и выносят в дворовые контейнеры.

В дальнейшем мусор вывозят мусоровозами за город на специальные свалки – самый дешёвый, но при этом самый недальновидный способ его утилизации.

Свалка – это место, куда свозят все образующиеся в результате жизнедеятельности человека отходы.

Но эта вывозная система имеет ряд недостатков: загрязнение дворов, движение по городу мусоровозов, мусор не сортируется, место свалки не огорожено, часто горят, и самое главное мусор остаётся мусором. Известно, что для разложения различных материалов требуется разное количество времени:

— бумага -2-3 года;

— изделия из ткани – 2-3 года;

— деревянные изделия – несколько десятков лет;

— консервные банки – 90 лет;

— полиэтиленовые пакеты – более 2000 лет;

— пластмасса – 500 лет;

— стекло – 1000 лет.

Сжигание

Наиболее распространённый метод с последующим захоронением образовавшейся золы на полигонах.

Этот метод также обладает рядом недостатков: образование сильных токсичных ядов, питательная среда для грызунов, смрадные дымовые завесы, которые разносятся ветром на огромные расстояния, попадают с дождевой водой в грунтовые воды.

Сжигать мусор недопустимо, тем самым мы создаём угрозу для своей жизни и жизни других людей. Этот запрет должен быть абсолютным!

Вторичное использование

Вторичное использование отходов – наиболее экологичный способ. Во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, сортируют его – мусор из разного материала собирают в разные контейнеры. Это облегчает его переработку на заводе.

Таких заводов очень мало по всей стране. Один из них находится в городе Тольятти.

Для того, чтобы меньше тратить природных материалов, упаковку от некоторых товаров можно использовать повторно. Об этом говорят следующие знаки .

Для того, чтобы понять, из какого материала сделана упаковка и для быстрой сортировки на неё наносятся цифровые или буквенные обозначения, расположенные чаще всего в центре знака, позволяющие установить тип материала.

Упаковочные материалы обозначаются следующими цифрами:

— пластмассы – от 1 до 9;

— древесина – от 50 до 59;

— бумага и картон – от 20 до 39;

— текстиль – от 60 до 69;

— металлы – от 40 до 49;

— стекло – от 70 до 79.

Придёт время, и в нашей стране построят много мусороперерабатывающих заводов, иначе мусор погубит нас.

Исследование отходов бытового мусора

Мы провели исследование по утилизации бытового мусора, выяснили, что одна семья за один день отправляет в мусорное ведро следующее:

— пищевые отходы – 500 кг;

— различные виды бумаги – 300 г;

— металл (в том числе фольга) – 100г;

— синтетические упаковочные материалы (полиэтилен, пластмасса и др. ) – 200 – 300 г;

— стекло, фарфор, фаянс – раз в неделю 700 г;

— другие отходы – 400 г;

Вывод: 2 кг 200г в день отправляет в ведро одна семья;

— в неделю это составляет – 15 кг 400г;

— в год – 693 кг.

Мы считаем, что это катастрофа.

Результаты анкетирования

Мы решили выяснить, а что знают о проблеме мусора наши сверстники, какое у них отношение к мусорной проблеме?

Из результатов анкетирования мы установили:

— о проблеме мусора слышали 80 %;

— знают, что такое мусор 15 %;

— куда девается бытовой мусор, знают 22%;

— как использовать вторично отходы, знают 50%.

Вывод: из анкеты мы увидели, что люди знают о проблеме мусора, но не все стараются использовать отходы вторично.

Исследование отходов разных видов

Изучив различные виды отходов и после результатов анкетирования, мы решили представить на диаграмме, каких же отходов больше?

Вывод: из диаграммы видно, что больше всего пищевых отходов, но ведь это можно использовать вторично, как удобрения для земли на дачных участках и во дворах.

В ходе нашей работы нам стало ясно, что от каждого человека зависит чистота в школе, в родном городе, да и в каждом дворе. Надо следить за тем, куда попадает наш мусор: в урну, в контейнер, или летит рядом.

Мы должны стараться использовать отходы повторно, ведь многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки, как это делает с нами на уроках труда наш учитель, или для детской мебели и т. д.

Бумага – не мусор! Положи в мешок.

Пусть людям послужит она новый срок.

Для яблочных огрызков местечко мы найдем,

Отходы пищевые на огород снесем.

Мы вырастим в этих стаканах рассаду,

Игрушки для детского сделаем сада,

Матрешку, лопатку, забавную хрюшку –

Отличные выйдут ребятам игрушки.

Как нам сделать так, чтобы мусора стало меньше?

Свою долю в дело уменьшения загрязнения окружающей среды, да и всей планеты в целом может внести каждый человек.

1. Не мусорить на улицах города.

2. Пользоваться упаковками и изделиями, которые в дальнейшем можно использовать повторно.

3. Нужно показывать на тех пальцем, кто бросает мусор, где попало, чтобы им было стыдно, и они исправлялись.

4. Своих детей приучать собственным примером.

5. Взрослых, которые мусорят, заставить весь день подметать улицы города от мусора.

6. Надо поставить больше таких контейнеров, чтобы мусор не разлетался от ветра.

7. Мусоровоз не приедет в лес или на луг, чтобы убрать за нами пустые бутылки, упаковки, следует собрать за собой весь мусор в пакет и выкинуть в специальный контейнер.

Вывод: Есть много правил поведения в природе, которые, надеемся, все соблюдают, а это значит, что мы будем настоящими друзьями и хранителями богатств нашей планеты в отличие от героев стихотворения С. Михалкова «Прогулка» .

Перспективы дальнейшей деятельности

Мы изучили виды мусора, узнали об его утилизации. Теперь наша главная задача на будущее: сходить в детские сады, в школы и рассказать ребятам об этом материале. Научить их делать поделки из бытовых отходов. Выступить на родительских собраниях с просьбой о помощи и бережном отношении к природе.

Нужно бережно относиться к природе, и она ответит добром! Бережливость – это забота о поколениях, которые будут жить на Земле после нас.

В природе нет мусора, нет и отходов!

Давайте учиться, друзья, у природы!

Источник: http://www.microanswers.ru/article/ekologija-i-problemi-zemli.html

Экологические проблемы Земли

Экологические проблемы Новой Земли

Разделы: География, Экология

На уроке необходимо создать условия для формирования представлений об антропогенном загрязнении окружающей среды; причинах и последствиях, главных путях решения природоохранных проблем через совершенствование учащимися навыков работы с различными источниками информации, применение полученных данных в новой ситуации, подключение каждого к обсуждению и достижению цели урока, заинтересовав ожидаемым результатом, повышение интереса к изучаемой теме через интересные факты по данной проблеме.

Продолжить формирование нравственной и гражданской позиции по вопросам загрязнения окружающей среды, чувства уважения к природе малой Родины и планеты в целом, воспитание коммуникативной культуры, толерантности (терпимость и взаимопонимание друг друга).

Оборудование: учебник «Экономическая и социальная география мира», автор В.П. Максаковский, Москва, «Просвещение», 2004 год; демонстрационные электронные таблицы, графики, CD: «Уроки географии Кирилла и Мефодия», «География мира», интерактивная доска, рабочее место учителя, мультимедийный проектор, 2 рабочих места учащихся – (можно ноутбуки с беспроводным интернетом).

Тип урока: комбинированный (изучение нового материала и комплексным использованием знаний, умений и навыков) с применением элементов следующих педагогических технологий:

  1. личностно-ориентированного обучения;
  2. новых информационных;
  3. здоровьесберегающих.

Методы организации обучения:

  • Словесно-символические (объяснение и составление конспекта урока);
  • Наглядные (работа с картами, рисунками, таблицами, анимациями);
  • Проблемный (разрешение проблемного вопроса путем рассуждения от простого к сложному);
  • Частично-поисковый (самостоятельный отбор информации);
  • Индуктивный (развитие умений общаться, отвечать на поставленные вопросы, с высказыванием своей точки зрения);
  • Дедуктивный (анализ пройденного и обобщение с новым изученным материалом).

Принципы обучения:

  • Научность (применение понятийного аппарата, введение новых понятий, их осмысление, выведение закономерностей в природе);
  • Системность и последовательность (методически обоснованный переход от одной темы к другой, их взаимосвязь и взаимозависимость, а так же использование межпредметного восприятия нового материала).

Формы контроля:

  • Взаимоконтроль;
  • Самоконтроль.

Формы обучения:

  • Коллективная;
  • Индивидуальная;
  • Парная.

Предполагаемый результат: усвоение предложенного материала, отработка навыков поиска и отбора необходимого материала, положительный результат зачетной работы.

I. Организационный момент

Уважаемые ученики, доброе утро! Сегодняшний урок мне бы хотелось начать с хороших слов Тома Эдисона «Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить.» Предлагаю всем присутствующим на нашем уроке заняться этим незамедлительно.

II. Проверка ранее изученного материала

Мотивация и целеполагание

Итак, перед вами контурная карта мира, задание по вариантам.

I вариант II вариант
  1. Обозначьте на контурной карте крупнейшее месторождение и подпишите страну-лидера по запасам нефти и железной руды.
  2. Обозначьте страны с самым высоким показателем обеспеченности лесными ресурсами.
  3. Обозначьте страны с самым низким показателем обеспеченности водными ресурсами.
  1. Обозначьте на контурной карте крупнейшее месторождение и подпишите страну-лидера по запасам каменного угля и медной руды.
  2. Обозначьте страны с самым высоким показателем обеспеченности водными ресурсами.
  3. Обозначьте страны с самым низким показателем обеспеченности земельными ресурсами.

На выполнение дается 4 минуты. Осуществляем взаимопроверку – меняемся листочками. Для проверки запущен диск с электронным учебником «Уроки географии Кирилла и Мефодия», 10 класс, урок 7 «Минеральные ресурсы», на интерактивную доску выведена интерактивная карта «Добывающая промышленность мира», в интерактивном режиме заранее нанесены названия месторождений и стран ими обладающие. (3 минуты)

  1. Крупнейшее месторождение и страну:нефти – Гавар (Саудовская Аравия);железной руды – Кируна (Швеция), Итабирия (Бразилия), Хамерсли (Австралия).
  2. Самый высокий показатель обеспеченности лесными ресурсами: Гвиана, Суринам.
  3. Самый низкий показатель обеспеченности водными ресурсами: Саудовская Аравия, Египет, Польша.
  1. Крупнейшее месторождение и страну:каменного угля – Рур (Германия), Верхняя Силезия (Польша), Южный Уэльс (Великобритания);медной руды – Чукикамата (Чили);медный пояс Африки – Заир, Замбия, Зимбабве.
  2. Самым высоким показателем обеспеченности водными ресурсами: Суринам, Конго.
  3. Самый низкий показатель обеспеченности земельными ресурсами: Япония, Египет, Китай.

10 правильных ответов (засчитывается пара в 1 задании) – оценка «5»; 9-8 оценка «4»; 6-7 оценка «3», выражаю похвалу и одобрение, надежду на дальнейшее совершенствование знаний и умений.

В ходе проверки вспоминаем понятие ресурсообеспеченность. И здесь привожу в пример слова Махатма Ганди:

“Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность”, мотивируя тем самым на изучение новый темы урока.

Сколько бы человек не черпал и не использовал природные богатства, природа, к сожалению, отвечает порой «отказом». Здесь есть необходимость, вспомнить о 2 видах природопользования – рациональном и нерациональном.

И на сегодняшнем уроке мы готовы говорить подтверждая примерами пословицу «Плоха та птица, которая загрязняет собственное гнездо».

III. Изучение нового материала

Исходя из этой народной мудрости учащиеся формируют тему урока – Загрязнение окружающей среды – экологические проблемы. (Приложение 1 слайд 1)

Обратимся к статистике (слайд 2), – неужели нас и впрямь можно назвать мусорной цивилизацией? Надо серьезно задуматься! Предлагаем проблемный вопрос «Есть ли будущее у Земли?» (слайд3), формулируем цели и задачи проекта (слайды 4 и 5).

Обращаем внимание на научность языка и вспоминаем понятийный аппарат (слайд 6 с гиперссылками на сайты экологических словарей) – данная работа для более быстрого выполнения предлагается 2 учащимся класса, они работают в интерактивном режиме с 2 рабочих мест.

(проводим динамическую паузу – по классу размещаем понятия, написанные на листах разного цвета, проследить глазами последовательность указанных понятий).

Вспомнив основные оболочки Земли, приходим к выводу о том, что качественные и количественные загрязнения окружающей среды являются общими. Данный материал будет востребован жизнью и зачетной работой, которую мы выполним на следующем уроке (Д/з тема 2 параграфы с 1-4. )

Выделяем главные проблемы, связанные с загрязнением (слайд 7)

  • Атмосферы: парниковый эффект – Что ожидает планету – 223К или 323К?разрушение озонового слоя – Озоновая дыра – мифы и реальность? фотохимический смог – что это такое и как с этим жить?кислотный дождь – полезно ли гулять под дождем?
  • Гидросфера: загрязнение вод Мирового океана.
  • Литосфера: разрушение плодородного слоя земли – Потерянные «земли» – бедленды.
  • Биосфера: исчезновение видов растений и животных, их мутация.

Гиперссылками определены наиболее грамотно выстроенные проекты в виде презентаций, видеоролика, буклета.

Делая выводы о поведении человека в природе, приходим к мысли о том, что необходимо для решения глобальной проблемы человека принимать глобальные меры.

IV. Закрепление

Делаем обобщающий вывод:

  1. Главными источниками загрязнений природы являются: промышленные предприятия, сельскохозяйственные предприятия, транспорт, быт.
  2. Главными загрязнителями являются: газы, твердые и жидкие отходы производства и жизнедеятельности человека.
  3. Главными очагами экологического бедствия являлись экономически развитие страны, «благодаря промышленной революции».
  4. Очаги экологического бедствия смещены в настоящее время в развивающиеся страны мира – «благодаря» переносу грязных производств из стран развитых в страны развивающиеся.

Предлагаю обсудить проблему Киотского соглашения (слайд 8 через гиперссылку выходим на официальный сайт), задаю проблемный вопрос – почему же осознавая всю важность и серьезность ситуации, крупнейшие страны производители не торопятся подписать данное соглашение? Называют несколько причин обозначенных в статье, но включается и собственный кругозор учеников, отмечаются большие экономические затраты по переоборудованию производства.

V. Подведение итогов

Тогда напрашивается вопрос, а что реально можно изменить в пределах нашего города, наших семей? (слайд 9)

Если же все остается по-прежнему, то природа будем защищаться и наказывать нас – гиперссылка на слайде 9.

И закончить свой урок я хочу словами (слайд 10):

Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем.

(из книги Прасоловой Е.А. «В союзе с красотой»)

P.S. если 10% присутствующих на данном уроке задумаются о своем отношении к природе, я буду считать, что мой урок достиг цели.

Ппоследствия экологических проблем.

16.05.2010

Источник: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/575232/

Проблема опустынивания и истребления лесов

Проблема опустынивания присуща в основном странам Африки, где из-за сухого климата очень бедный растительный покров. Ежегодно в пустыню превращается около $6$ млн га земли.

Но опустынивание развивается и в условиях умеренного климата в районах Центральной и Средней Азии, в южных районах Украины.

Связано оно не только с непосредственной деятельностью человека, но и в перераспределением влаги в атмосфере и нарастанием общей континентальности климата Земли.

Проблема истребления лесов особенно остро стоит в тропических широтах. Интенсивно вырубаются леса Амазонии и Юго-Восточной Азии. Ежегодно в мире уничтожается более $15$ млн га леса. Это уменьшает генофонд тропических лесов в целом, нарушает круговорот воды в природе, уменьшает роль лесов как «легких» нашей планеты.

Проблема загрязнения воды

Проблема загрязнения воды связана с проблемой дефицита пресных водных ресурсов. Несовершенные очистительные сооружения приводят к загрязнению воды соединениями азота, фосфора, калия, высокотоксичных тяжелых металлов, минеральными солями.

Ежегодно в водоемы нашей планеты попадает огромное количество промышленных и бытовых отходов. По данным ООН самыми загрязненными реками нашей планеты являются:

  • Дунай,
  • Днепр,
  • Волга,
  • Рейн,
  • Сена,
  • Эско,
  • Миссисипи.

Десятки миллионов жителей Африки потребляют воду, которая по медицинским показателям непригодна для этого.

Проблема загрязнения воздуха и больших городов

Предприятия металлургии, химической, топливной промышленности, транспорта регулярно выбрасывают в атмосферу отходы производства в виде разнообразных химических веществ и соединений. Особенно тяжелые последствия несут оксиды серы и азота. Попадая в воздух, они способствуют образованию кислотных дождей. Накопление в атмосфере углекислого газа приводит к возникновению парникового эффекта.

В результате загрязнения атмосферы разрушается озоновый слой, образуются «озоновые дыры». Это ставит под угрозу существование всего живого.

Высокий уровень урбанизации населения нашей планеты породил проблемы:

  • утилизации мусора,
  • обеспечения населения пресной водой,
  • загрязнения атмосферы и воды бытовыми отходами, отходами вредных производств.

Проблемы сохранения исчезающих видов растений и животных

Нерациональное природопользование привело к полному исчезновению многих видов растений и животных. По данным Международного союза охраны природы с $1600$ года на Земле вымерло $94$ вида птиц, $63 $ вида млекопитающих, под угрозой исчезновения находится $30$ тысяч видов растений. Исчезновение видов приводит к обеднению генофонда нашей планеты.

Проблемы Мирового океана

Загрязнение рек отходами предприятий и сточными водами городов, смыв с полей удобрений и ядохимикатов, аварии танкеров и нефтедобывающих установок приводят к серьезным загрязнения м акватории Мирового океана. Нарушается экологический баланс, уничтожается флора и фауна акваторий и морских побережий.

Глобальной является и проблема неконтролируемого вылова рыбы и промысла морских водорослей.

Замечание 1

Глобальные проблемы не имеют границ. Для их решения необходимы совместные усилия всего мирового сообщества.

Источник: https://spravochnick.ru/biologiya/bioticheskie_elementy_sredy_i_vzaimootnoshenie_organizmov/globalnye_ekologicheskie_problemy_planety_zemlya/